Директор Госбюро расследований безуспешно прячет концы в воду.
Управление внутреннего контроля Государственного бюро расследований работает полгода и состоит всего из трех человек – руководителя управления и двух специалистов-полиграфологов. По неизвестным причинам директор ГБР за всё это время не представил конкурсной комиссии квалификационные требования на должности работников внутреннего контроля, чем умышленно замедлил полноценную работу подразделения. Впрочем, несмотря на это, результаты работы управления достаточно весомы, пишет «Резонанс» со ссылкой на пресс-службу Госбюро расследований.
«За время работы подразделения двумя полиграфологами было проведено 180 исследований с использованием полиграфа. Благодаря этому были выявлены лица, причастные к коррупционным преступлениям, сепаратизму и получены факты негласного сотрудничества потенциальных сотрудников ГБР со спецслужбами. 69 человек из состава ГБР были проверены по заявлениям и жалобам граждан, двое сотрудников по результатам проверок уволены за дискредитацию органа. В Национальное агентство противодействия коррупции (НАПК) передано четыре материала на сотрудников за нарушение антикоррупционного законодательства в части заполнения деклараций. На этом пока возможности подразделения заканчиваются благодаря действиям, или, скорее, бездействию директора ГБР Романа Трубы», - отметил руководитель управления Богдан Чобиток, подводя итоги работы за полгода.
Но, несмотря на искусственно ограниченные возможности, Управление внутреннего контроля сделало всё, чтобы воплотить в жизнь обещание Романа Трубы «привлечь виновных к ответственности, несмотря на их связи, ресурсы и должности». Управление внутреннего контроля задокументировало коррупционное правонарушения самого директора ГБР Романа Трубы.
«3 июня 2019 года я направил заявления в НАПК и Департамент защиты экономики Нацполиции, где прошу дать правовую оценку выявленным нами фактам незаконных действий, совершенных директором Государственного бюро расследований. Так, мной как руководителем управления внутреннего контроля задокументирован факт прогула руководителем патронатной службы Александром Удовиченко. Впрочем, никакого наказания за это Удовиченко не понес. Не отделался он даже замечанием! Наоборот, директор ГБР незаконно внес изменения в приказ об отпуске Удовиченко, чем спас его от увольнения за прогул. Такие действия директора Государственного бюро расследований содержат признаки коррупции и свидетельствуют о применении Романом Трубой двойных стандартов. Отмечу, что в случаях с другими работниками даже уход с работы на пять минут раньше директор пытается представить как злостное нарушение дисциплины. Своим – всё, чужим – закон! Такая философия у директора ГБР», - отметил Богдан Чобиток.
Итак, 02.05.2019 и 03.05.2019 управлением внутреннего контроля было зафиксировано отсутствие на работе в течение всего рабочего дня руководителя патронатной службы Государственного бюро расследований Александра Удовиченко. О чем были составлены соответствующие акты (копии прилагаются). Отпуск же Удовиченко был оформлен только на 26 апреля 2019 (копия заявления и приказа прилагается). Хотя за рубежом он официально находился в течение 10 дней, решив к государственным выходным самовольно «дорисовать» себе еще два дня. Очевидно, что это проявление жадности в сочетании с безнаказанностью.
Вернувшись с отдыха, вместо объяснений Александр Удовиченко подал служебную записку в Управление кадровой работы и государственной службы, где просил внести изменения в приказ на его отпуск, а именно: слово и цифры «26 апреля» заменить на «с 26 апреля по 05 мая». Очевидно, он не видит в таком жонглировании цифрами ничего удивительного. Обо всём этом проинформировали директора ГБР.
Каково же решением принял Роман Труба? Поскольку руководитель Управления кадровой работы и государственной службы отказался вносить изменения в приказ об отпуске Александра Удовиченко, Роман Труба самостоятельно новым приказом вносит изменения, заменяя «один календарный день» на «10 календарных дней с 26 апреля по 5 мая 2019 года». Такие действия директора Государственного бюро расследований подпадают под признаки коррупционного правонарушения, так как решение, принятое в интересах Удовиченко, противоречит закону.
Отметим, что патронатная служба подчиняется лично директору Государственного бюро расследований, и это уже не первый факт, когда Роман Труба покрывает нарушения, совершенные руководителем подразделения. Управление внутреннего контроля неоднократно пыталось ознакомиться с Положением о патронатной службе и ее полномочиями, однако эти документы почему-то скрываются. В то же время эта служба незаконно вмешивается не только в работу государственных служащих, но и требует в территориальных управлениях ГБР материалы уголовных производств, раздает указания следователям, что, согласно УПК, является вмешательством в работу следователя (то есть, абсолютно противозаконно). Также именно по совету руководителя патронатной службы были сокращены должности работников внутреннего контроля в теруправлениях, что является нонсенсом для правоохранительных органов.
В конце марта этого года члены Совета общественного контроля при ГБР в рекомендациях к Заключению по ежегодному отчету директора Государственного бюро расследований просили провести психофизиологическое исследование членов Конкурсной комиссии №2, проводившей конкурс на должности в территориальных управлений ГБР. Таким образом предусматривалось проверить информацию о возможном влиянии руководителя патронатной службы Александра Удовиченко на членов комиссии. В частности, члены Совета общественного контроля считали необходимым провести исследования с помощью полиграфа как самого Александра Удовиченко, так и членов комиссии. Однако директором ГБР эти исследования инициированы не были.
29 мая 2019 года бывший председатель Конкурсной комиссии №2 Олег Шрам во время заседания комитета Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности открыто заявил о давлении и незаконном вмешательстве Александра Удовиченко в работу комиссии и раздаче указаний членам комиссии по отдельным кандидатам. И опять директор ГБР проигнорировал информацию о правонарушениях и никаких проверок не инициировал.
Вместо этого директор ГБР уволил руководителя Управления обеспечения деятельности Василия Титарчука и руководителя Управления планово-финансовой деятельности Дениса Луцика. Отметим, что документирование отсутствия на работе Александра Удовиченко происходило при участии сотрудников именно этих управлений. Кроме того, в документах, предоставленных финуправлением, зафиксирован отпуск Удовиченко именно сроком на один день. То есть, незаконное увольнение этих лиц стало отплатой за их принципиальную позицию.
«Управление внутреннего контроля находится в прямом подчинении директора ГБР Романа Трубы, и, к сожалению, не может самостоятельно привлечь его или «его людей» к ответственности. Впрочем, задокументировать его незаконные действия и передать материалы в другие правоохранительные органы мы можем. Поэтому ждем решения по моим заявлениям. Также хочется напомнить Роману трубе еще один его любимый лозунг: кто нарушил закон, должен уйти! Здесь с ним трудно не согласиться», - отметил Богдан Чобиток.
Источник: «Резонанс»
Подписывайтесь на наш Telegram-канал.