заглянуть на тёмную сторону

Ирина Ноздровская

Убийство адвокатши из-под Киева перерастает в громкий скандал с легким налетом мистификации.

Юрист Ирина Ноздровская (на фото) пропала 29 декабря. Спустя два дня, 1 января ее тело нашли в водоеме возле села Демидов Вышгородского района Киевской области. У нее осталась дочь и пожилая мать, пишет CRiME со ссылкой на 112.ua.

Убийство Ирины Ноздровской вызвало серьезный резонанс в украинском обществе. На 2 января запланирована масштабная акция с требованием найти и привлечь к ответственности убийцу, полиция активно включилась в расследование (открыто дело по статье "Умышленное убийство"), и уже появились версии произошедшего.

Теперь к деталям.

ДТП всей жизни

Два года назад, 30 сентября 2015 года в селе Демидов Вышгородского района произошло ДТП, в результате которого погибла 26-летняя Светлана Сапатинская. Ее сбил племянник председателя Вышгородского райсуда Дмитрий Россошанский.

Погибшая была сестрой Ирины Ноздровской, которая сразу принялась добиваться справедливого приговора убийце.

Подробности ситуации с делом против Россошанского расписал в Facebook народный депутат Мустафа Найем.

"Несмотря на очевидный состав преступления, родственники добивались справедливости более двух лет. Ирина Ноздровская, юрист по образованию, лично вела это дело, выступала в суде, за что неоднократно подвергалась угрозам со стороны обвиняемого и его родственников", – рассказал он.

Нардеп также утверждает, что во время заседания суда отец обвиняемого прямо угрожал Ирине: "Ты плохо кончишь!"

Оказалось, что угроз от семьи Россошанского и его друзей было очень много.

"Его дружки не раз угрожали Ирине расправой, — рассказал "ФАКТАМ" журналист Владимир Тимофийчук, который хорошо знал семью погибшей. — Преследовали, запугивали соседей, однажды избили дочь Иры Настю. Ирина рассказывала, как в ее дом бросали петарды, ей поступали сообщения с угрозами. На последнем судебном заседании по делу об убийстве ее сестры отец подсудимого сказал Ирине: "Ты плохо кончишь!" …Боялась ли Ирина? Не думаю. Она не воспринимала эти угрозы всерьез".

По словам Найема, в июне Россошанского приговорили к семи годам лишения свободы, а 27 декабря суд отказал его адвокатам в удовлетворении апелляции, отправил дело в первую инстанцию и продлил обвиняемому арест на 60 суток.

При этом, как пишет «Украинская правда», со стороны Россошанского ей угрожали, запугивали, ее дочь избили, добиваясь от Ноздровской заявления о том, что она не имеет к виновнику ДТП претензий. Такой документ подписал муж погибшей Светланы Максим.

Защита Россошанского просила применить к нему закон об амнистии, исходя из состояния его здоровья.

Позиция Ноздровской была в том, что все болезни обвиняемого – это следствие употребления наркотиков.

В итоге, по требованию Ноздровской, дело было отправлено на пересмотр, чтобы установить, был ли Россошанский в состоянии наркотического опьянения во время ДТП.

А потом Ирина Ноздровская пропала.

Поиски и расследование

О пропаже матери 29 декабря заявила дочь Ирины Ноздровской Анастасия. Ирину объявили в розыск, полиция установила последнее местонахождение ее телефона – около села Демидов, где мама и дочь проживали.

В Демидове организовали поиски, которые продолжались вплоть до 12:00 1 января, когда правоохранители нашли женщину в водоеме. Она была полностью раздета.

По факту преступления было открыто дело (статья "Умышленное убийство").

Примечательно, что согласно открытым источникам, Ирина исчезла 29 декабря прошлого года в Киеве после 16:00. Однако, как сказано выше, ее тело было найдено в водоеме в селе, в котором она жила. Вполне вероятно, до дома она не доехала несколько сотен метров.

«Есть достоверная информация, что один ее телефон исчез в правительственном квартале, а второй возле станции метро «Петровка», рассказал в интервью газете «ФАКТЫ» активист Андрей Хилько. - Об исчезновении Иры мне вчера в семь часов вечера сообщила ее дочь Настя. Я начал ей звонить, но телефон был вне зоны доступа. В 19:36 пришло сообщение, что она появилась на связи. Но я так и не дозвонился. В Viber почему-то сказано, что последний раз Ира была в сети 13 декабря. Хотя несколько дней назад мы с ней переписывались в Viber. Это очень странно. Не исключено, что кто-то использовал ее компьютер и телефон».

Хилько утверждает, что пытался разобраться в этом вопросе.

«Но тут начали происходить еще более странные вещи, - говорит он. - Сегодня мы договорились встретиться с 18-летней дочкой Иры Настей. Настя должна была привезти Ирин ноутбук. Но Настя приехала не сама — ее привез какой-то мужчина. На мой вопрос, кто он, он грубо ответил: «А вам какая разница?» А потом сказал: «Я дальний родственник». Он заявил, что уже заходил в ноутбук Ирины, но ничего не нашел, потому что все ее сообщения удалены. «Не может быть! — говорю. — С чего бы она удаляла все сообщения?» «Значит кто-то узнал пароль и удалил», — ответил «дальний родственник». Настя молчала, опустив глаза. Потом этот мужчина заявил: «Мы решили, что снимаем все обвинения с того водителя. У нас к ним претензий больше нет». Эти слова повергли меня в ступор. Ира не раз говорила, что сделает все, чтобы наказать убийцу сестры. А тут Ира пропадает и появляется человек, который говорит, что у них нет к водителю никаких претензий! В управление полиции мы поехали вместе. Но когда этот мужчина заметил в здании полиции камеры видеонаблюдения, он тут же вышел на улицу. Я еще раз спросил у Насти, кто это. Она, не глядя мне в глаза, повторила: «Дальний родственник» и больше не ответила ни на один мой вопрос».

Версии и странности

Родственники и общественные активисты настаивают, что мотив убийства Ирины Ноздровской – её профессиональная деятельность. Якобы ей мстили за её участие в процессе над Россошанским.

Однако 1 января стало известно, что сотрудники полиции задержали для допроса бывшего жениха Ноздровской Виталия Сергеева.

«Только звонили родители жениха Ириыа Ноздровской. По их словам жениха задержали в полиции Вышгорода на допрос, забрали автомобиль. Планируется обыск в квартире на Левом берегу в Киеве», - написала журналистка Алина Боднар.

Примечательно, что Виталий Сергеев отказался дать показания. Об этом, как передает «Украинская правда», он сам сообщил «Громадському».

После приезда адвоката в участок полиции, мужчина сослался на статью 63 Конституции, которая позволяет не свидетельствовать против себя. До этого его спрашивали об отношениях с Ириной.

"С Ириной мы познакомились на работе. Я специалист гражданской защиты, а она в юридический отдел пришла к нам работать. Встречались мы с ноября 2016-го до июня 2017 года. У нее была такая работа, которая занимала все ее время. И мы так между собой решили, что нет смысла. Нельзя нам быть вместе", - рассказал Сергеев.

"Но я никогда не терял надежды, чтобы вернуть все. Уже все к тому шло если честно ... Но так вот оно теперь все. Я так любил ... ", - сказал он, добавив, что в последний раз видел Ирину в августе 2017 года у метро.

"Я ее последний раз видел в августе возле Майдана Независимости. Она была очень сосредоточена на своих судебных делах, у нее их два было, как она их называла основными. Плюс она очень заботились своей семьей", - отметил Виталий Сергеев.

На вопрос, имеет ли он догадки о том, кто мог совершить убийство, мужчина ответил, что не имеет никаких предположений.

"Честно, вот на этот вопрос я не отвечу. Я не думаю, что фигуранты дела о ДТП стали бы себя так выдавать ... не знаю честно", - сказал он.

Также Виталий объяснил, что его допрашивали в качестве свидетеля, а не как подозреваемого, о чем ранее заявил его отец. Он также сообщил, что авто Виталия забрали на экспертизу.

Адвокат Анна Чернецкая отметила в комментарии Громадському, что авто было изъято незаконно, потому что оформлено на Виталия, а согласие на изъятие давал отец.

Тем временем следствие по делу об убийстве юристки Ирины Ноздровской допросило уже порядка 50 человек, а результатов вскрытия еще ждет. Как передает «Украинская правда», об этом рассказал спикер Главного управления Национальной полиции в Киевской области Николай Жукович в эфире канала "112 Украина".

"У нас еще нет результатов судебно-медицинской экспертизы, чтобы четко сказать, от чего наступила смерть", – сказал он.

"Мы проводим ряд следственных действий. Уже около 50 человек допросили. Создана мощная следственно-оперативная группа, которой руководит непосредственно начальник управления", – подчеркнул Жукович.

Представитель полиции Киевщины не захотел отвечать на вопросы, что сказал экс-жених погибшей Виталий Сергеев, и что стало причиной его вызова на допрос.

«Все имена не будем рассказывать, и что они говорили – тоже», – сказал он и добавил, что это может повредить следствию.

На вопрос, почему изъяли авто Сергеева, Жукович объяснил: «Будем проводить ряд следственных действий с вещами погибшей и с некоторыми вещами, которые могут быть у свидетелей. Будем обращаться в суд, чтобы получить временный доступ к вещам, и проводить экспертизы».

Позже Жукович заявил: «Сейчас рассматриваются основные 4 версии. Это ее профессиональная деятельность, другая, более конкретизированная - по последнему делу по факту ДТП, следующая - хулиганство и еще одна - что ее хотели изнасиловать».

Между тем обозреватели CRiME`а, изучив соцсети убитой, обнаружили, что у неё был острый конфликт с семьей Максима Сапатинского, вдовца погибшей сестры Ноздровской. Причина – право опеки над малолетним племянником Матвеем. Мы обратили внимание на то, что Ирина прибегала к жесткой публичной травле оппонентов, которая вполне могла встретить ответную агрессию.

Кроме того, чуть более года назад, в ноябре 2016-го, Ирина Ноздровская вовлекла свою дочь Анастасию в более чем сомнительное ток-шоу «Следствие ведут экстрасенсы».

Добровольцы из состава команды CRiME`а пересмотрели эту трэшовую телепрограмму и обратили внимание на пару странных деталей. В частности, Ирина Ноздровская в программе заявляет, что прощает Дмитрия Россошанского, что, впрочем, не помешало ей впоследствии возглавить против него «крестовый поход» как в судах, так и в социальных сетях. Кроме того, в финале шоу «эксперты», называющие себя экстрасенсами, топят в речке некий «колдовской» инвентарь, якобы с помощью которого некая ведьма навела на семью Ноздровских порчу. По словам «провидцев», после этого «обряда» все беды должны оставить Ирину и её дочь. Спустя чуть более года, 1 января 2018-го, на этом же месте поисковая группа найдет тело Ирины Ноздровской. Но вряд ли в этом стоит искать мистический подтекст, здесь, вероятно, кроется что-то вполне прозаическое.

По материалам из открытых источников подготовил Антон Лузер, CRiME


facebook twitter Google Plus rss


следи за нами социально

facebook twitter Google Plus ЖЖ Telegram rss

лонгриды