На пути к получению оборонного заказа фирме "Оптимумспецдеталь" пришлось несколько раз "договариваться" с ГФС, СБУ и НАБУ.
Об этом в интервью «Цензор.НЕТ» рассказал генпрокурор Юрий Луценко.
"Схема коррупционная такая. Та же "Оптимумспецдеталь", мы это видим из документов, предлагает одному из бронетанковых заводов свои запчасти. По наименьшей цене, но, тем не менее, выигрывает другая фирма. Как это происходит? Служба безопасности завода, которая, скорее всего, лоббирует другую фирму, говорит: "Есть справочка из ГФС у нас, что вы, "Оптимумспецдеталь", имеете дело с рисковыми конвертационными структурами". Но все, кто поставляет из России, это имеют! Не-не. "На вас справочка есть, а на них нет. Поэтому ваша цена нас не устраивает, нас устраивает больше". В результате Рогоза с компаньонами как-то получает справку из ГФС, что они ошиблись, что сама "Оптимумспецдеталь" не является рисковой. Но все равно компания не может ничего продать! Потому появляется такая же справка, будто "Оптимумспецдеталь" фиктивная... уже от СБУ! И они снова слетают с конкурса бронетанкового завода. Тогда они как-то получают через знакомых эсбэушников новую справку, что "Оптима" - не фиктивная фирма, а это была ошибка. Но опять они не допущены на конкурс! На этот раз против них появляется новая справочка о фиктивности ... теперь от НАБУ", - рассказал генпрокурор.
Именно после этого, отметил Луценко, Андрей Рогоза начинает переписку с сотрудничавшим со следствием НАБУ Евгением Шевченко, который "начинает решать вопрос, как дать ответ от НАБУ", и добивается этого.
При этом генпрокурор не сообщил, найдены ли в телефоне Жукова фамилии сотрудников ГФС, НАБУ, СБУ, или тех, с кем они контактировали для получения нужных Рогозе справок.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал.